Автомобиль зимой....греть или не греть ?
- Predator
- Сообщения: 3234
- Зарегистрирован: 27 июл 2012, 20:07
- Репутация: 1
- Страна / Country: РУСЬ
- Возраст / Age: 42
- Имя/Name: Артём
- Мой Мотоцикл / My Moto: Помой мотоцикл, сука !
- Откуда: Нерезиновск-Понаехаловск-Пробинск
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 169 раз
- Контактная информация:
Автомобиль зимой....греть или не греть ?
Кажется, это делают все: заводят утром автомобиль и сидят внутри, пока «прогревается двигатель». Вероятно, вы это делаете для того, чтобы защитить двигатель. А значит, стали жертвой мифа, который на самом деле приносит больше вреда, чем пользы.
Последние 26 лет Кьятти изучает двигатели внутреннего сгорания, т. е. моторы, которые сжигают жидкое топливо, чтобы получить энергию. В настоящее время он даже курирует работу Аргоннской национальной лаборатории в Иллинойсе.
Если кратко, то вывод эксперта такой: работа двигателя автомобиля на холостом ходу в мороз не только заставляет вас тратить лишнее топливо, но и вредит двигателю. Потому что когда мотор работает, а машина стоит, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней. Результат — повышенная, недопустимая нагрузка на них.
Как это работает?
В нормальных условиях ваш автомобильный двигатель работает на смеси воздуха и испарившегося топлива — возьмем для примера бензин. Смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее — и это приводит к микро-взрыву, который и дает энергию двигателю.
Но когда на улице холодно, бензин испаряется плохо. Изначально ваш автомобиль компенсирует это, добавляя в смесь больше бензина, поэтому поначалу двигатель и работает на повышенных оборотах. И вот тут начинаются проблемы.
Ниже - анимация, которая показывает, как работают цилиндры в автомобиле, чтобы получить энергию.
«Проблема в том, что когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, часть его остается на стенках цилиндра. — рассказывает Кьятти. — Бензин — отличный растворитель, и он реально смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе. Особенно это важно, если машина долго стояла на улице и не заводилась».
Это приводит к недостаточному смазыванию поршневых колец и гильз цилиндров. А они имеют решающее значение для запуска цилиндров и поршней, т. е. для того, чтобы «вдохнуть жизнь» в двигатель вашего авто.
Резюмируем. Главная проблема с морозом — в том, что из-за него густеет масло. В итоге узлы трения работают «всухую», износ механических деталей в этом случае происходит значительно быстрее, чем обычно.
Но в каком случае мотор прогреется быстрее — если ехать или если стоять?
Вывод: вопреки распространенному мнению, работа мотора на холостом ходу не продлевает его жизнь, а лишь сокращает ее.
Кстати, именно об этом говорят производители современных авто: ни один из них НЕ рекомендует прогревать двигатель на стоянке.
И еще. Если у вас автоматическая коробка передач, то прогревать нужно и ее. Разумеется, единственный способ это сделать — медленно ехать, мягко управляя педалью газа. Для этого достаточно пары десятков секунд: как раз столько обычно требуется, чтобы выехать со двора.
Простое решение
После того, как ваш мотор прогреется до 4,4 градуса по Цельсию, обороты начнут падать. И вы увидите это по шкале тахометра. Попутно вы заметите, что в салон стал поступать теплый воздух. Но не путайте тепло от радиатора с теплом двигателя!
«Работа на холостом ходу заставит двигатель греться медленнее обычного. Это значит, что электроника машины будет продолжать активно насыщать цилиндры топливной смесью», — рассказывает Кьятти.
Так что самый быстрый и лучший способ прогрева автомобиля — подождать секунд 30–60 после того, как вы завели мотор, и спокойно начинать движение. А можно и вообще не ждать.
Главное при этом — не слишком активно нажимать на педаль газа в первые минуты движения. «Будьте нежны с автомобилем в первые 5–15 минут езды. Так вы избавите мотор от ненужного стресса», — рекомендует эксперт.
Плюс ко всему, это банально невыгодно. Недостаточно прогретый мотор тратит минимум на 12% больше топлива, чем обычно. Если вы сильно давите на педаль газа сразу после выезда на дорогу, то просто тратите лишнее топливо, не получая никаких выгод. В этом нас уверяет инженер-механик из Массачусетского технологического института.
Корни мифа
Некоторые мифы весьма живучи, и этот — не исключение. Основанием для него стала эпоха, когда все бензиновые двигатели были карбюраторными. Но еще в 1980-х стали использовать электронный впрыск топлива, который сделал это «правило пяти минут» неактуальным.
Ключевое отличие тут в том, что электронный впрыск топлива сам регулирует состав воздушно-топливной смеси, которая попадает в цилиндр. Карбюратор так делать не умел: в нем не было для этого специального датчика. Но так как машин с карбюраторами больше не делают, то и потребности в холостом ходу нет никакой.
Последние 26 лет Кьятти изучает двигатели внутреннего сгорания, т. е. моторы, которые сжигают жидкое топливо, чтобы получить энергию. В настоящее время он даже курирует работу Аргоннской национальной лаборатории в Иллинойсе.
Если кратко, то вывод эксперта такой: работа двигателя автомобиля на холостом ходу в мороз не только заставляет вас тратить лишнее топливо, но и вредит двигателю. Потому что когда мотор работает, а машина стоит, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней. Результат — повышенная, недопустимая нагрузка на них.
Как это работает?
В нормальных условиях ваш автомобильный двигатель работает на смеси воздуха и испарившегося топлива — возьмем для примера бензин. Смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее — и это приводит к микро-взрыву, который и дает энергию двигателю.
Но когда на улице холодно, бензин испаряется плохо. Изначально ваш автомобиль компенсирует это, добавляя в смесь больше бензина, поэтому поначалу двигатель и работает на повышенных оборотах. И вот тут начинаются проблемы.
Ниже - анимация, которая показывает, как работают цилиндры в автомобиле, чтобы получить энергию.
«Проблема в том, что когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, часть его остается на стенках цилиндра. — рассказывает Кьятти. — Бензин — отличный растворитель, и он реально смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе. Особенно это важно, если машина долго стояла на улице и не заводилась».
Это приводит к недостаточному смазыванию поршневых колец и гильз цилиндров. А они имеют решающее значение для запуска цилиндров и поршней, т. е. для того, чтобы «вдохнуть жизнь» в двигатель вашего авто.
Резюмируем. Главная проблема с морозом — в том, что из-за него густеет масло. В итоге узлы трения работают «всухую», износ механических деталей в этом случае происходит значительно быстрее, чем обычно.
Но в каком случае мотор прогреется быстрее — если ехать или если стоять?
Вывод: вопреки распространенному мнению, работа мотора на холостом ходу не продлевает его жизнь, а лишь сокращает ее.
Кстати, именно об этом говорят производители современных авто: ни один из них НЕ рекомендует прогревать двигатель на стоянке.
И еще. Если у вас автоматическая коробка передач, то прогревать нужно и ее. Разумеется, единственный способ это сделать — медленно ехать, мягко управляя педалью газа. Для этого достаточно пары десятков секунд: как раз столько обычно требуется, чтобы выехать со двора.
Простое решение
После того, как ваш мотор прогреется до 4,4 градуса по Цельсию, обороты начнут падать. И вы увидите это по шкале тахометра. Попутно вы заметите, что в салон стал поступать теплый воздух. Но не путайте тепло от радиатора с теплом двигателя!
«Работа на холостом ходу заставит двигатель греться медленнее обычного. Это значит, что электроника машины будет продолжать активно насыщать цилиндры топливной смесью», — рассказывает Кьятти.
Так что самый быстрый и лучший способ прогрева автомобиля — подождать секунд 30–60 после того, как вы завели мотор, и спокойно начинать движение. А можно и вообще не ждать.
Главное при этом — не слишком активно нажимать на педаль газа в первые минуты движения. «Будьте нежны с автомобилем в первые 5–15 минут езды. Так вы избавите мотор от ненужного стресса», — рекомендует эксперт.
Плюс ко всему, это банально невыгодно. Недостаточно прогретый мотор тратит минимум на 12% больше топлива, чем обычно. Если вы сильно давите на педаль газа сразу после выезда на дорогу, то просто тратите лишнее топливо, не получая никаких выгод. В этом нас уверяет инженер-механик из Массачусетского технологического института.
Корни мифа
Некоторые мифы весьма живучи, и этот — не исключение. Основанием для него стала эпоха, когда все бензиновые двигатели были карбюраторными. Но еще в 1980-х стали использовать электронный впрыск топлива, который сделал это «правило пяти минут» неактуальным.
Ключевое отличие тут в том, что электронный впрыск топлива сам регулирует состав воздушно-топливной смеси, которая попадает в цилиндр. Карбюратор так делать не умел: в нем не было для этого специального датчика. Но так как машин с карбюраторами больше не делают, то и потребности в холостом ходу нет никакой.
_____
Как вставлять картинки, видео и пользоваться форумом - ЧИТАЙТЕ И СМОТРИТЕ В ЭТОЙ ТЕМЕ !!! ---> https://www.boulevard-club.org/forum/viewforum.php?f=18
Как вставлять картинки, видео и пользоваться форумом - ЧИТАЙТЕ И СМОТРИТЕ В ЭТОЙ ТЕМЕ !!! ---> https://www.boulevard-club.org/forum/viewforum.php?f=18
- Старый Социопат
- Сообщения: 16907
- Зарегистрирован: 29 дек 2013, 13:56
- Репутация: 1
- Страна / Country: РФ
- Возраст / Age: 50
- Имя/Name: Владимир
- Мой Мотоцикл / My Moto: VLR1800RT, VTX1800C и Грязный Малыш
- Откуда: Москва, ЮЗАО
- Благодарил (а): 435 раз
- Поблагодарили: 1291 раз
Re: Автомобиль зимой....греть или не греть ?
Это все очень спорно. Я придерживаюсь старой точки зрения и считаю греть нужно. Не прогретый мотор едет не так как прогретый...
- Vova62
- Сообщения: 1084
- Зарегистрирован: 03 апр 2016, 22:02
- Репутация: 0
- Страна / Country: РФ
- Возраст / Age: 55
- Имя/Name: Владимир
- Мой Мотоцикл / My Moto: C109R
- Откуда: Москва, ЮЗАО
- Благодарил (а): 129 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Автомобиль зимой....греть или не греть ?
Когда у меня был 2107 при -25 на холодном двигателе при попытке тронутся глох мотор, а масло в коробке застывало и очень трудно включались скорости. Был в командировке с Сургуте. Там зимой при -40 машины вообще не глушат, тк. потом не заведешь.
- Петрович
- Сообщения: 2527
- Зарегистрирован: 27 май 2014, 20:16
- Репутация: 1
- Страна / Country: Россия
- Возраст / Age: 41
- Имя/Name: Андрей
- Мой Мотоцикл / My Moto: М109R
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 155 раз
- Поблагодарили: 255 раз
Re: Автомобиль зимой....греть или не греть ?
Экологи чего только не придумают!!! , движку нужно греть всегда- хотя бы до 40-50 гр. если это нужно объяснять, тогда не вижу смысла продолжать!!! Есть допуски, характеристики, распыление топлива, и т д, вспомните добрый ВАЗ и мороз -25, вот заведи и едь, Херос два, пока не прогреешь, современные движки ( за счёт более современных технологий) едут, но это не говорит о том , что нужно не греть, короче прогрев нужен !!!
- AlexVD
- Сообщения: 14134
- Зарегистрирован: 20 апр 2013, 23:27
- Репутация: 1
- Страна / Country: Россия
- Возраст / Age: 47
- Имя/Name: Александр
- Мой Мотоцикл / My Moto: C109RT
- Откуда: Долгопрудный
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 878 раз
- Контактная информация:
Re: Автомобиль зимой....греть или не греть ?
Со времен ВАЗа многое изменилось. В том числе и масла. Я тоже помню наши старые масла, которые в -20 уже как литол. А современные масла возьмите, они и в -40 жидкие и текучие...
Я уже много лет не прогреваю машину или мот в общепринятом смысле этого слова.
Мот завожу, потом одеваю шлем и перчи, сажусь и потихоньку поехал.
Машину завожу, усаживаюсь, пристегиваюсь, ставлю видеорегистратор и поехал потихоньку.
Этого времени более чем достаточно...
Я уже много лет не прогреваю машину или мот в общепринятом смысле этого слова.
Мот завожу, потом одеваю шлем и перчи, сажусь и потихоньку поехал.
Машину завожу, усаживаюсь, пристегиваюсь, ставлю видеорегистратор и поехал потихоньку.
Этого времени более чем достаточно...
- Старый Социопат
- Сообщения: 16907
- Зарегистрирован: 29 дек 2013, 13:56
- Репутация: 1
- Страна / Country: РФ
- Возраст / Age: 50
- Имя/Name: Владимир
- Мой Мотоцикл / My Moto: VLR1800RT, VTX1800C и Грязный Малыш
- Откуда: Москва, ЮЗАО
- Благодарил (а): 435 раз
- Поблагодарили: 1291 раз
Re: Автомобиль зимой....греть или не греть ?
Машины у меня нет. А мотики я всегда грею, пусть на улице даже +30. Крышка сцепы потеплела - поехал. Масла может и изменились, а тепловые зазоры в железяках как были 30 лет назад, так и сейчас остались. Чтоб норм ехать двиг, должен быть близок к рабочей температуре. И срать на экологию
- Пропагатор
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 01 авг 2016, 00:44
- Репутация: 4
- Страна / Country: Россия
- Возраст / Age: 32
- Имя/Name: Дмитрий
- Мой Мотоцикл / My Moto: VL1500
- Откуда: Арзамас-16
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Автомобиль зимой....греть или не греть ?
А смысл греть? Я выезжаю со двора и тут же упираюсь в пробку. Или выезжаю с работы и тут же упираюсь в ещё большую пробку.
- Петрович
- Сообщения: 2527
- Зарегистрирован: 27 май 2014, 20:16
- Репутация: 1
- Страна / Country: Россия
- Возраст / Age: 41
- Имя/Name: Андрей
- Мой Мотоцикл / My Moto: М109R
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 155 раз
- Поблагодарили: 255 раз
Re: Автомобиль зимой....греть или не греть ?
Тем , для кого техника -" кусок говна" , можно и заправляться и масло и расходники из того же теста менять и не греть и ямки не объезжать и т д , а зачем? Едет и ладно! Греть или не греть - дело личное и каждого, но те кто хоть немного любит своего коня,- после работы, его,на водопой не гонит!!!
- алексей89
- Сообщения: 217
- Зарегистрирован: 26 фев 2015, 13:07
- Репутация: 1
- Страна / Country: Россия
- Возраст / Age: 35
- Имя/Name: алексей
- Мой Мотоцикл / My Moto: m90
- Откуда: Ноябрьск ЯНАО
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Автомобиль зимой....греть или не греть ?
Греть или нет.. смотря где..
У меня 2 подогрева от сети 220 (на ночь) и вебаста.. Без них завести зимой в морозы просто без вариантов..... а в Москве это нах не нужно.. за 5 минут завел и нормульно...
У меня 2 подогрева от сети 220 (на ночь) и вебаста.. Без них завести зимой в морозы просто без вариантов..... а в Москве это нах не нужно.. за 5 минут завел и нормульно...
- Петрович
- Сообщения: 2527
- Зарегистрирован: 27 май 2014, 20:16
- Репутация: 1
- Страна / Country: Россия
- Возраст / Age: 41
- Имя/Name: Андрей
- Мой Мотоцикл / My Moto: М109R
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 155 раз
- Поблагодарили: 255 раз
Re: Автомобиль зимой....греть или не греть ?
Так пять мин прогрев или нет? Или нах не нужно? В Москве что , морозов не бывает? В -25 завёл и погнал по МКАДу по поти прогреется? Эта тема разделяет теоретиков от практиков, автолюбителей от распезDyев и т д !алексей89 писал(а):Греть или нет.. смотря где..
У меня 2 подогрева от сети 220 (на ночь) и вебаста.. Без них завести зимой в морозы просто без вариантов..... а в Москве это нах не нужно.. за 5 минут завел и нормульно...
- rtype
- Сообщения: 796
- Зарегистрирован: 27 июл 2015, 10:21
- Репутация: 2
- Страна / Country: Россия
- Возраст / Age: 38
- Имя/Name: Алексей
- Мой Мотоцикл / My Moto: XJR-1200
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 61 раз
Re: Автомобиль зимой....греть или не греть ?
И курящих на не курящих, я всегда делаю так, завел машину, постоял рядом, выкурил сигарету и поехал. Зимой даже когда машина в морозы ночует в гараже, принцип сигареты остается
- madturtle
- Сообщения: 1131
- Зарегистрирован: 19 май 2014, 00:18
- Репутация: 5
- Страна / Country: Россия
- Возраст / Age: 33
- Имя/Name: Павел
- Мой Мотоцикл / My Moto: HONDA VTX 1800C
- Откуда: кореновск,краснодарский край
- Благодарил (а): 204 раза
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Автомобиль зимой....греть или не греть ?
бензином облить и подогреть
жизнь слишком сложна ,что бы быть слабым!
- Mr.Kirev
- Сообщения: 3593
- Зарегистрирован: 06 окт 2013, 23:48
- Репутация: 1
- Страна / Country: Россия
- Возраст / Age: 100
- Имя/Name: Валера
- Мой Мотоцикл / My Moto: VICTORY MAGNUM X1>BMW K 1600 GTL
- Откуда: Зеленоград
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 293 раза
Re: Автомобиль зимой....греть или не греть ?
Ниче се тема всплыла,я ее читал год назад на майл.ру
Ну хоть точилы у меня и нет,но уверен что инженеры не дебилы. Ведь есть же функция прогрева ввиде повышенных оборотов, она то зачем тогда??
У меня даже сейчас в такую погоду, не прогретый мот при попытке ускорится, начинает тупить и дергаться.
Так что тему можно закрывать ибо сисек нет а истину йух найдете)))
Ну хоть точилы у меня и нет,но уверен что инженеры не дебилы. Ведь есть же функция прогрева ввиде повышенных оборотов, она то зачем тогда??
У меня даже сейчас в такую погоду, не прогретый мот при попытке ускорится, начинает тупить и дергаться.
Так что тему можно закрывать ибо сисек нет а истину йух найдете)))
С90>vs800>C90>C90T>M109R>BMW K 1600 GT >VICTORY MAGNUM X1>BMW K 1600 GTL
- Corso
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 25 апр 2014, 12:29
- Репутация: 0
- Страна / Country: РФ
- Возраст / Age: 35
- Имя/Name: Макс
- Мой Мотоцикл / My Moto: VTX 1800 Т
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Автомобиль зимой....греть или не греть ?
Я конечно не профи в этих делах ибо не механик ни разу, но как-то я учился в МГАТХТ(тра тата химических технологий) и у нас был такой предмет как СОПРОМАТ все по любому о нем слышали. Так вот, очень умный дядька, преподаватель этого предмета говорил что греть не нужно. Все выкладки я уже не помню так как это был 2003 год, но то что это так он доказал (правда теоретически научным языком) ))). Я сильно не грею. когда на улице + я не грею. Когда - я так же как тут человек говорил сигарету выкурю и поехал.
FB MC MOSCOW
+791048016 сорок девять
+791048016 сорок девять
- Петрович
- Сообщения: 2527
- Зарегистрирован: 27 май 2014, 20:16
- Репутация: 1
- Страна / Country: Россия
- Возраст / Age: 41
- Имя/Name: Андрей
- Мой Мотоцикл / My Moto: М109R
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 155 раз
- Поблагодарили: 255 раз
Re: Автомобиль зимой....греть или не греть ?
Так это и есть прогрев! До кипения то греть и не надо,Corso писал(а):Я конечно не профи в этих делах ибо не механик ни разу, но как-то я учился в МГАТХТ(тра тата химических технологий) и у нас был такой предмет как СОПРОМАТ все по любому о нем слышали. Так вот, очень умный дядька, преподаватель этого предмета говорил что греть не нужно. Все выкладки я уже не помню так как это был 2003 год, но то что это так он доказал (правда теоретически научным языком) ))). Я сильно не грею. когда на улице + я не грею. Когда - я так же как тут человек говорил сигарету выкурю и поехал.
-
- Сообщения: 379
- Зарегистрирован: 29 янв 2014, 15:21
- Репутация: 1
- Страна / Country: Россия
- Возраст / Age: 36
- Имя/Name: Алексей
- Мой Мотоцикл / My Moto: m109r
- Откуда: Москва САО/Пенза
- Поблагодарили: 5 раз
печально что им понадобилось 26 лет, чтобы понять это....
как всегда, истина где-то посередине
при хороших гсм и теплой погоде греть не нужно
при хреновых гсм и морозе, погрейте, т.к. иначе ехать в штатном режиме сложно
при хороших гсм и теплой погоде греть не нужно
при хреновых гсм и морозе, погрейте, т.к. иначе ехать в штатном режиме сложно
- Матвей М800
- Сообщения: 809
- Зарегистрирован: 14 май 2016, 23:24
- Репутация: 1
- Страна / Country: Rus
- Возраст / Age: 45
- Имя/Name: Матвей
- Мой Мотоцикл / My Moto: Intruder M800
- Откуда: МО Пушкинский р-н Правдинский
- Благодарил (а): 37 раз
- Поблагодарили: 65 раз
Re: Автомобиль зимой....греть или не греть ?
Яркий пример, как в угоду чего или кого либо, можно написать о полезности АЭС для природы.
- Роман
- Сообщения: 278
- Зарегистрирован: 25 апр 2014, 17:16
- Репутация: 0
- Страна / Country: Россия
- Возраст / Age: 31
- Имя/Name: Роман
- Мой Мотоцикл / My Moto: Boulevard c90
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Re: Автомобиль зимой....греть или не греть ?
Я всегда грею, пару раз торопился не погрел, клапана начали стучать, еще у меня газ стоит, заводится на бензине прогревается до 50 градусов и переключается на газ, я жду когда переключится и еду, обычно пару минут занимает. Машина логан.
Ничто не истинно, всё дозволено.
- Boul Dog
- Сообщения: 1283
- Зарегистрирован: 15 фев 2016, 11:53
- Репутация: 2
- Страна / Country: Росcия
- Возраст / Age: 52
- Имя/Name: Игорь
- Мой Мотоцикл / My Moto: VZR 1800
- Откуда: Шишкин лес ( Москва)
- Благодарил (а): 220 раз
- Поблагодарили: 147 раз
Re: Автомобиль зимой....греть или не греть ?
Заканчивал МГААТМ ( автомобильная академия) , факультет двигатели (красный диплом) - при современных технологиях греть даже противопоказано.
Доказывать ничего не собираюсь....
Доказывать ничего не собираюсь....