Страница 1 из 10

Управление круизером

Добавлено: 21 фев 2019, 09:39
Serzhio
Друзья, не знаю в какой из форумов адресовать данную тему, поэтому пишу во Флудилке. В преддверии моего первого сезона эксплуатации круизера С90 (да и вообще любого мотоцикла) прошу поделиться советами, рекомендациями по отличиям управления круизера от обычного дорожника, на котором учился и о которых снято и написано много обучающих тем. Например, как тормозить на круизере? На мотоцикле основной тормоз передний, но у нас центр тяжести смещен назад, значит процент торможения 70% передний, а 30% задний тормоз уже не актуален? на какой скорости безопасно входить в поворот? А разворачиваться на дроге на какой скорости и на сколько можно заложить мотоцикл в повороте? Буду признателен, если кто-нибудь отпишется по этим и подобным вопросам. А может у кого-нибудь тоже появятся вопросы по управлению нашими, такими разными, мотоциклами....

Re: Управление круизером

Добавлено: 21 фев 2019, 09:44
Xedin
Тормозить, надо и передним и задним вместе всегда. Я на всех своих мотоциклах тормозил и торможу таким образом - основное усилие на задний тормоз, помогаю переднем по необходимости. Если заблокировать неосторожным торможением переднее колесо, то есть очень большая вероятность разложиться. Заблокировав заднее колесо мотоциклом ещё можно управлять. На сколько я знаю, все круизеры закладываются до подножек. По поводу скорости поворотов и разворотов, всё как мне кажется индивидуально. Когда ездить начнёшь, оно придёт само. По возможности стоит избегать езду по разметке, она скользкая, особенно если мокрая.

Re: Управление круизером

Добавлено: 21 фев 2019, 09:59
KirieXa
:) не очкуй самое главное и не экономь на резине.
А так хоть обчитайся..., пока ездить не начнешь все бесполезно кмк.
В начале первого сезона сток мыслей в голове, что последнее о чем ты вспомнишь это теория :-D

Re: Управление круизером

Добавлено: 21 фев 2019, 10:06
GravMusye
Поддерживаю Xedin !
По тормозам, по собственному опыту и сколько общался с владельцами втыкс1800 и триумф рокет все сначала задним осаживают (почему-то задний хорошо прижимает мот к земле и увеличивает сцепление колес с дорогой) потом передним дотормаживают! А еще коллега на какой-то Ямахе приезжал и рассказал что тама автоматически тормозные усилия распределяются между пер./жад. и по его ощущениям мот просаживается как ранее описано.
Под каким углом проходить повороты..... лучше на площадке потренероваться и поймёшь на какой скорости в какой угол поворота можно зайти. Звуковой сигнал из подножек подскажет "хорошь играться-выравнивай" или "ааай красава! Заложил так заложил"!
Но помни!!! У дорожника радиус разворота меньше за счет короткой колесной базы. Ну и +сом. Из за выноса вилки и меньшего угла наклона вилки на крузерах меньше вероятность "воблинга"! Но больший вес - больше инерции! С разметками и другой скользкой хней в поворотах и при торможении аккуратнее.
Ну и маневрирование в пробках сложнее из за габаритов.

Re: Управление круизером

Добавлено: 21 фев 2019, 10:13
Номер 9
Плюс ко всему вышесказанному: выпуклая разметка из термопластика в междурядье на малой скорости очень коварна, лучше на неё не заезжать - может в машину отбросить мот.

Re: Управление круизером

Добавлено: 21 фев 2019, 10:18
GravMusye
KirieXa писал(а)::)
А так хоть обчитайся..., пока ездить не начнешь все бесполезно кмк.
:-D
НУ воот воообсчшще не согласен!!!
Теория необходима!!! А вот практическая отработка отдельных элементов (типа экстренного уклонения и контр руления) может и не пригодиться ни когда но знать обязан! Вдруг не стандартная ситуация...а в голове всплывет что лучше до последнего тормозить чем "ложить" мот на бок!?
Ну и любую программу обучения вспомни.... сначала теория - потом практика!
К примеру профессия пилот.... все нестандартные и аварийные ситуации сначала изучаться, потом отрабатываются на тренажёрах а вот возникнут они в полете или нет....... Ту примерно так же!

Re: Управление круизером

Добавлено: 21 фев 2019, 10:30
rusty dog
Фигня все это. Рефлексы не победить, в экстренной ситуации зажимаешь все тормоза а дальше как повезет. У всех так.
Надо изучить тормозной путь именно твоего мотоцикла и всегда держать дистанцию и обеспечивать максимальный обзор.

Re: Управление круизером

Добавлено: 21 фев 2019, 10:39
Random
Xedin писал(а): Заблокировав заднее колесо мотоциклом ещё можно управлять.
Это ты велик можешь наклонить с заблокированным задним колесом, и исполнить перед тьолкой разворот как на машине с ручником. Хочу посмотреть, как ты будешь управлять хотя бы восьмисоткой в такой ситуации, когда мот скользит чодка прямо и при любой попытке начать его валить немедленно пизданется вместе с тобой.
ЗЫ Хотя блеать, на асфальте даже с великом такие фокусы не проходят, а он туд мотоциклом рулить собрался, да ещё и с пузом со своим, Валентино Росси, блеять.

Re: Управление круизером

Добавлено: 21 фев 2019, 10:39
KirieXa
rusty dog писал(а):Фигня все это. Рефлексы не победить, в экстренной ситуации зажимаешь все тормоза а дальше как повезет. У всех так.
Надо изучить тормозной путь именно твоего мотоцикла и всегда держать дистанцию и обеспечивать максимальный обзор.
Почти согласен!!! А увидеть экстренную ситуацию и ПОПРОБОВАТЬ что-то предпринять реально только ежедневно катая по городу и пока не накрутишь минимум тыщ 20 за 1-2 сезона

Re: Управление круизером

Добавлено: 21 фев 2019, 10:43
ila064
Спасибо за дельные советы! Этот сезон для меня тоже первый на круизёре!

Re: Управление круизером

Добавлено: 21 фев 2019, 10:46
Nurman
Накатывать до появления правильных рефлекторных реакций. поворачиваться,тормозить и пр. теория без практики гавно. каким бы гуру теоретиком и професором ты не был,при внезапной опасности ты зажмёшь передний тормоз и разложишься. если не наработаешь рефлекс.
Скатай на джиманху обязательно.там тебя научат правильно маневрировать на малых и средних

Re: Управление круизером

Добавлено: 21 фев 2019, 10:47
GravMusye
Random писал(а):
Xedin писал(а): Заблокировав заднее колесо мотоциклом ещё можно управлять.
Это ты велик можешь наклонить с заблокированным задним колесом, и исполнить перед тьолкой разворот как на машине с ручником. Хочу посмотреть, как ты будешь управлять хотя бы восьмисоткой в такой ситуации, когда мот скользит чодка прямо и при любой попытке начать его валить немедленно пизданется вместе с тобой.
ЗЫ Хотя блеать, на асфальте даже с великом такие фокусы не проходят, а он туд мотоциклом рулить собрался, да ещё и с пузом со своим, Валентино Росси, блеять.
Юзом заднего колеса подкорректировать направление мота можно! Едешь, прямо, жопу в юз а мотоцикл наклоняется куда??? правильно в сторону смещения цента тяжести и если не усердствовать то не разложишся. Для выравнивания просто отпускаешь задний тормоз и ОППА-ты уже едешь по новой траектории. Градусов на 5 курс скорректировать возможно без последствий. Но это я говорю за 800ку и харлей спортстер. Знакомый на харлее как раз и научил. И один раз мне это оочень сильно помогло не остаться без зеркала в борту газели!

Re: Управление круизером

Добавлено: 21 фев 2019, 10:54
Serzhio
Nurman писал(а):Накатывать до появления правильных рефлекторных реакций. поворачиваться,тормозить и пр. теория без практики гавно. каким бы гуру теоретиком и професором ты не был,при внезапной опасности ты зажмёшь передний тормоз и разложишься. если не наработаешь рефлекс.
Скатай на джиманху обязательно.там тебя научат правильно маневрировать на малых и средних
Как раз хочу, у нас в Обнинске есть отделение мотоджимханы, уже познакомился с ребятами.

Re: Управление круизером

Добавлено: 21 фев 2019, 10:57
Nurman
Блин, парни хорошь! пусть парняга хотябы 5 основных реакций разучит, потом будет уже лет через 5 стоппи на 109исполнять и разворачивать на месте и боком повороты проходить. Дожить ему надо эти 5 лет хотя бы

Re: Управление круизером

Добавлено: 21 фев 2019, 10:58
Nurman
Как раз хочу, у нас в Обнинске есть отделение мотоджимханы, уже познакомился с ребятами.
Я бы то же покатал с тобой ,навык обновить

Re: Управление круизером

Добавлено: 21 фев 2019, 11:02
rusty dog
Обычно на скорости около 100 км час блокировкой заднего тормоза и отпусканием его добиваются только дикого хайсайда и полетом из седла метров на 30.

Re: Управление круизером

Добавлено: 21 фев 2019, 11:07
ila064
На Ярославке вроде тоже площадка мотоджиманы есть. Наведуюсь я наверно туда как потеплеет!

Re: Управление круизером

Добавлено: 21 фев 2019, 11:08
ila064
Во чО накопал!
Проходят тренировки три раза в неделю, если погода не подводит.
Среда - Ярославское шоссе 54
Пятница - Кутузовский проспект 52
Воскресенье - Рябиновая улица 69
Перед поездкой необходимо на оффсайте или в любой из наших соцсетей (ВК, ФБ, инстаграм, телеграм) проверить наличие анонса на дату и время. Также, там возможно указание отмены площадки, если вдруг что.

Re: Управление круизером

Добавлено: 21 фев 2019, 11:10
Random
GravMusye писал(а):Юзом заднего колеса подкорректировать направление мота можно! Едешь, прямо, жопу в юз а мотоцикл наклоняется куда??? правильно в сторону смещения цента тяжести и если не усердствовать то не разложишся. Для выравнивания просто отпускаешь задний тормоз и ОППА-ты уже едешь по новой траектории. Градусов на 5 курс скорректировать возможно без последствий. Но это я говорю за 800ку и харлей спортстер. Знакомый на харлее как раз и научил. И один раз мне это оочень сильно помогло не остаться без зеркала в борту газели!
Смотря на какой скорости. Вот едешь ты за 80, прижал тормоз, повернул мот на 5 градусов, тормоз отпускаешь, а мот продолжает лететь куда раньше летел, при этом оказавшись боком к траектории движения, и что с тобой будет Русти Дог озвучил.
Будет скорость пониже, возможно мот устоит, но рывок всё равно будет

Re: Управление круизером

Добавлено: 21 фев 2019, 11:11
Serzhio
Nurman писал(а):Как раз хочу, у нас в Обнинске есть отделение мотоджимханы, уже познакомился с ребятами.
Я бы то же покатал с тобой ,навык обновить

:thank_you: Wellcome, конечно! Былобы отлично!